Декада русского языка

      С 05 по 09 апреля 2021 года в школе прошла декада русского языка под девизом: «Мы любим и изучаем великий русский язык». Предметная декада даёт хорошую возможность учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. В подготовке и проведении Недели русского языка приняли участие учащиеся 1-4 классов.

            Цели проведения декады: развитие интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся, выявление талантов. Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:

  • расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка.
  • научить учащихся самостоятельно работать со словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему; сформировать творческую активность учащихся; выявлять одаренных учащихся;
  • воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.

  Каждый из учителей подошел к проведению декады творчески, стараясь использовать на своих уроках и мероприятиях нестандартные приемы и технологии. Каждый урок и мероприятие дали возможность учащимся участвовать в различных конкурсах, викторинах, инсценировках, в защите мини-проектов, что, безусловно, способствовало развитию познавательного интереса к предмету.

    Начало предметной недели в 1 – 4 классах открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Учителями и учащимися были подобраны лингвистические задачи, стихи, забавные грамматические истории, ребусы и шарады.

    С целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей младших школьников, их умения самостоятельно искать решение лингвистических вопросов были применены разнообразные формы работы. Подобраны задания развивающего характера, интересный иллюстративный материал.

   Особо хочется выделить конкурсы: «Лучшая тетрадь» и «Король и Королева письма». Целью данных конкурсов было не только выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы и лучшую тетрадь, но и мотивировать учащихся на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей. От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и требования единого орфографического оформления тетрадей (пропуск клеток и строчек, отступы красной строки). Лучшие тетради  были рекомендованы для школьной выставки:

            1 класс: Ботулу Екатерина, Горелова Виктория, Килина Алёна, Малиновский Даниил, Савельев Константин, Торопов Андрей, Чугунова Алиса.

2 класс: Власецкий Владимир, Малиновский Егор, Мухамедзянова Дарья, Нароха Катерина, Степьюк Вероника, Терехов Александр.

3 «А» класс: Вахрушев Артём, Исаков Дмитрий, Лаптева Маргарита, Николаенко Татьяна, Шведчиков Дмитрий.

3 «Б» класс: Маймага Михаил.

4 класс: Максимова Екатерина, Набиулина Лилия, Соловьёв Артём, Сидоров Никита, Умитбаева Вероника.

Победителями конкурса «Король и Королева письма» стали:

1класс: Ботулу Екатерина, Горелова Виктория, Кочени Анна, Савельев Константин.

2 класс: Малиновский Егор, Мухомедзянова Дарья, Степьюк Вероника, Терехов Александр.

3 «А» класс: Вахрушев Артём, Лаптева    Маргарита, Николаенко Татьяна, Черкашин Павел.

4 класс: Джураева Яна, Максимова Екатерина, Набиулина Лилия.

Следующим прошёл конкурс по классам «Писать грамотно нелегко!» – на лучшее списывание текста. Тексты составлены в соответствии с программой, соответствующие возрастному уровню учащихся. Конкурс показал, что в основном дети справились с предложенным заданием отлично.

В 1 классе отлично справились со списыванием: Каянкин Александр, Килина Алёна, Малиновский Даниил, Савельев Константин, Торопов Андрей, Чугунова Алиса.

Во 2 классе: Власецкий Владимир, Мухамедзянова Дарья, Нароха Катерина, НепомнящаяАнжелика, Пинчук Елизавета, Степьюк Вероника, Терехов Александр.

В 3 классе: Алиев Кенан, Бурдицкий Кирилл, Вахрушев Артём, Дресвянская Ника, Зайцев Данил, Исаков Дмитрий, Инёшина Валерия, Лаптева Маргарита, Николаенко Татьяна, Петрухин Егор, Ратенко Милана, Чанчикова Кира, Шведчиков Дмитрий.

В 4 классе: Болдырева Диана, Березин Михаил, Максимова Екатерина, Набиулина Лиия, Сидоров Никита, Умитбаева Вероника.

В олимпиаде по русскому языку приняли участие учащиеся с 1 по 4 класс.

Первое место заняли: Кочени Анна (1кл.), Мухаметов Кирилл (2 кл.), Зайцев Данил (3 кл.), Набиулина Лилия (4 кл.).

Вторые места: Савельев Константин (1 кл.), Сметанина Злата (2кл.), Вахрушев Артём (3 «А» кл), ЧерончинКирилл (4кл.), Болдырева Диана (4кл.).

Третьи места: Ботулу Екатерина (1 кл.), Степьюк Вероника (2 кл.), Петрухин Егор (3кл.), Максимова Екатерина (4 кл.).

В рамках декады русского языка был проведён контрольный срез. Учащиеся  писали текстовой диктант  с грамматическим заданием. Типичные ошибки:

2 класс 1. Безударные проверяемые гласные в корне 2. Правописание парных согласных. 3. Пропуск и замена букв.

3 класс  1. Непроверяемые гласные в корне слова.  2. Проверяемые гласные в корне 4 классы  1. Разделительный Ь. 2. Безударные гласные   3. Гласные в окончаниях имен существительных. 4. Окончания прилагательных.

В 1 классе хочется отметить ребят выполнивших всю работу на отлично: Горелова Виктория, Килина Алёна, Чугунова Алиса.

2 класс: Мухаметов Кирилл, Сметанина Злата, Степьюк Вероника.

3 « А» класс: Алиев Кенана, Бурдицкий Кирилл, Вахрушев Артём.

3 «Б» класс: Мансветова Ксения.

4 класс: Чугунов Артём.

В конце Декады были подведены итоги. Во время закрытия предметной Декады были отмечены самые активные учащиеся школы. Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия. Ребята почувствовали удовлетворение от участия, поняли, что окружающие ценят их интерес к русскому языку и литературе, их старания.

            Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

  • применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
  • нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
  • игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку;
  • содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.

Рекомендации:

  • поместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте;
  • отметить добросовестную работу объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады русского языка учителям начальных классов.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.